100%

Автомобильный аккумулятор

 
   Итак, задача автомобильного  аккумулятора при одних условия накапливать энергию, а при других условиях отдавать. Чтобы понять, как одно устройство выполняет два противоположных действия, необходимо заглянуть во внутрь. Автомобильный аккумулятор весьма сложное устройство, хотя на первый взгляд может показаться, что это не так. Просто мы его привыкли видеть в том виде, как он установлен уже на автомобиль, обычный пластиковый корпус с двумя свинцовыми клеммами в верхней части. Но если заглянуть во внутрь, можно увидеть пластины, чередующиеся одна за одной, погруженные в некую жидкость. Пластины представлены двух видов. Первые - это рабочие, представляют из себя плоские перфорированные пластины свинца с положительным и отрицательным зарядом. Отрицательные пластины связаны между собой, положительные между собой, образуя полюса батареи. Вторые пластины - это пластины диэлектрика. Имеют ячеистую структуру, пропускают через себя жидкость, стойкие к серной кислоте. Задача пластин диэлектрика, разделять разнозаряженные пластины свинца, защищая их от короткого замыкания. Свинцовые пластины ни что иное, как электроды автомобильного аккумулятора, положительный и отрицательный. Именно они, сначала, накапливают, хранят, а потом отдают энергию. Но что бы запустить процесс накопления энергии или ее отдачи, аккумулятору нужен еще электролит. Электролит для автомобильного аккумулятора представляет собой раствор серной кислоты. Без него протекание электрического тока между электродами не возможно. Электролит выступает той средой, в которой происходит перетекание электронов в металлических частях, погруженных в электролит электродов, и движение анионов и катионов в самом электролите. Учитывая эти нюансы, можно рассмотреть процесс разряда и заряда автомобильного аккумулятора.
  1. Разряд АКБ. Новый аккумулятор на автомобиле по умолчанию заряжен. Как только поворачиваете ключ зажигания, электрический ток начинает питать потребители бортовой сети автомобиля. Происходит разряд АКБ. Более существенный расход энергии происходит во время проворачивания двигателя стартером (запуск двигателя). Внутри батареи начинает протекать электрохимическая реакция взаимодействия оксида свинца и серной кислоты, при этом металлический свинец окисляется до сульфата свинца на аноде, а на катоде происходит его восстановление. Так же при разряде, происходит расход серной кислоты, простыми словами падает плотность электролита и образуется более легкая вода. Важное условие зимой!
  2. Заряд АКБ. Двигатель запустился и ток с генератора начал питать бортовую сеть и заряжать аккумулятор. Происходит обратный процесс накопления энергии на пластинах АКБ, при этом пластины катода окисляются, а на аноде происходит восстановление диоксида свинца. А плотность электролита повышается. И так цикл повторяется, каждый раз. Можно подумать, если постоянно происходит восстановление пластин, почему тогда аккумулятор не вечен?
  Дело в том, что с каждым зарядом и разрядом, не учитывая прочие негативные процессы воздействия на автомобильный аккумулятор, свинцовые пластины разрушаются. Количество заряда, которое может пластина удерживать, каждый раз уменьшается. Ток отдачи уменьшается по силе и по времени. Но, как бы там не было, естественное разрушение заложено производителем. То есть, некоторые производители гарантирует безотказную работу батареи от 4 до 7 лет. Самое важное - это прочие негативные процессы. К самым важным, можно отнести недозаряд батареи, перезаряд батареи, отсутствие электролита.
  Очень важно чтобы АКБ всегда был, дозаряжен. Для этого необходимо в первую устанавливать аккумулятор той же емкости, которая была заложена заводом изготовителем. Можно допустить небольшое отклонение, но желательно не более 5-8 Ач. С емкостью меньшей номинальной, АКБ будет перезаряжаться, а в холодное время года, когда  двигатель прокрутить намного сложнее, емкости заряда может не хватить. Важно так же подготовить и двигатель к зимнему периоду, проверить систему зажигания, заменить моторное масло на менее вязкое. Все эти процедуры упростят запуск ДВС и снизят нагрузку на автомобильный аккумулятор и стартер, продлив им жизнь.
   Установив же аккумулятор большей емкости, чаще всего происходит не дозаряд батареи. Особенно если автомобиль передвигается на небольшие расстояния и производятся частые запуски двигателя. Аккумулятор со временем, будет иметь не более 1/3 заряда. А в холодную погоду разряд батареи станет еще более глубокий. В один прекрасный момент запуск двигателя станет не возможным. Если уже такой АКБ установлен, необходимо его подзаряжать от сетевого зарядного устройства током не более одной десятой части от емкости аккумулятора. Например, если аккумулятор имеет емкость 77Ач, то зарядный ток не должен превышать 8А. Меньшим током заряжать можно, даже полезнее, но увеличивается время заряда. Важно не допускать заряд АКБ, током превышающим в разы номинальный зарядный ток. В этом случае происходят необратимые разрушающие процессы внутри автомобильного аккумулятора. Свинцовые пластины разрушаются и осыпаются. Если разрушение свинцовых пластин влияет только на вольтамперные характеристики, то токопроводимый осадок, образующийся в последствии разрушения , приводит к короткому замыканию пластин на дне аккумулятора. АКБ моментально приходит в негодность. В "народе" говорят закипятить аккумулятор.
   Опять вернемся к не дозаряду. И почему его так важно контролировать в зимний период. Если ваш автомобиль не завелся, это пол беды. Но если вы оставите разряженный аккумулятор при отрицательной температуре, большая вероятность, что придется сдать его в утиль. Связано это с тем, как уже описывалось выше, при разряде АКБ происходит расход электролита с образованием воды. А вода, как известно из курса физики замерзает и превращается в лед. Лед расширяется и разрывает пластиковый корпус батареи. АКБ приходит в негодность. Поэтому если разрядился аккумулятор в зимний период, обязательно примите меры, зарядите или обеспечте хранение при температуре не ниже 0С*.
Можно конечно попробовать "прикурить", но необходимо соблюдать правила.
 Общие советы выглядят следующим образом:
— При принудительном пуске использовать только специальные клеммы, приспособленные для такого рода подключения.
— Площадь поперечного сечения стартового кабеля для бензинового двигателя объемом до 2.5 л должна быть не менее 16 мм2 (диаметр около 5 мм). Для дизельного двигателя или бензинового двигателя объемом более 2.5 л сечение кабелей должно быть не менее 25 мм2. Определяющим здесь должен быть автомобиль с разряженной батареей. Сечение кабелей указано, как правило, на упаковке. Рекомендуется покупать стартовый кабель с изолированными кабельными зажимами и сечением 25 мм2, так как он подходит и для двигателей с меньшим объемом цилиндров.
— Оба автомобиля должны быть с одинаковым напряжением бортовой сети (12 или 24 В).
— Полностью разряженная батарея может замерзнуть уже при температуре — 10°С. Перед присоединением кабеле необходимо, чтобы замерзшая батарея обязательно была разморожена.
— Если вы используете обслуживаемый аккумулятор, проверьте уровень электролита в разряженной батарее. При необходимости долейте дистиллированную воду.
— Выключите все потребители тока.
— Двигатель питающего автомобиля в процессе заряда обязательно должен работать на холостых оборотах. Таким образом, генератор защищается от повреждений, которые могут возникнуть вследствие пиков напряжения в момент запуска.
Присоедините стартовый кабель в следующей последовательности:
1. Присоедините красный кабель к положительной клемме (+) в двигательном отсеке или к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи питаемого автомобиля.
2. Другой конец красного кабеля присоедините к положительной клемме питающего автомобиля.
3. Присоедините черный кабель к точке массы (-) в двигательном отсеке или к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи питающего автомобиля. Другой конец черного кабеля присоедините к точке массы в подкапотном пространстве или надёжном месте на кузове питаемого автомобиля.
Внимание! Опасность!
Не присоединяйте чёрный кабель «массы» к отрицательному полюсу (-) разряженной батареи.
Лучше всего для этого подходит металлическая часть, соединенная болтами с блоком цилиндров (например «петля» для демонтажа двигателя). При неблагоприятных обстоятельствах присоединение кабеля к отрицательному полюсу разряженной батареи может вызвать взрыв батареи вследствие искрообразования и выделения гремучего газа.
Клеммы стартового кабеля при присоединенных кабелях не должны входить в контакт друг с другом и соответственно положительные клеммы не должны касаться точек массы (кузова или рамы), т.к. возникает опасность короткого замыкания!
— Запустите двигатель питаемого автомобиля (с разряженной батареей) на холостые обороты. При запуске стартер должен непрерывно работать не более 10 секунд, так как вследствие повышенного потребления тока нагреваются зажимы полюсов и кабель. Поэтому между отдельными запусками необходимо делать перерывы для охлаждения длительностью около 30-40 секунд.
— Не следует длительное время безуспешно пытаться запустить мотор. Во время работы стартёра топливо непрерывно впрыскивается в цилиндры, что может ещё больше усложнить запуск. Выясните причину неисправности и устраните ее. Только после этого разумно продолжить попытки.
— После успешного запуска оба автомобиля должны быть соединены кабелем еще в течение нескольких минут работы.
— Для исключения пиков напряжения при разъединении у автомобиля с разряженной батареей включите вентилятор печки и обогрев заднего стекла. Не включайте дальний свет — лампы накаливания при повышенном напряжении перегорают.
— После завершения запуска от постороннего автомобиля отсоедините кабели в последовательности, обратной присоединению. Сначала отсоедините черный кабель (-) у питаемого автомобиля, затем отсоедините его у питающего автомобиля. Красный кабель отсоедините сначала у питающего автомобиля и затем у питаемого.
— После запуска мотора требуется полностью подзарядить АКБ.
  Если все таки пришло время заменить автомобильный аккумулятор и стоит вопрос, где купить, мы с радостью Вам поможем. Ведь купить автомобильный аккумулятор цена, которого не высокая не зависимо от производителя, можно в нашем интернет - магазине автополка.бай. У нас большой выбор, от недорогих до премиальных. Купить аккумулятор в Минске в интернет-магазине автополка.бай, стало удобно и просто. Используя фильтр, можно быстро подобрать аккумулятор по емкости, производителю и вольт-амперным характеристикам, а отображаемые цены всегда актуальны.
  Для подбора аккумулятора жмем здесь - каталог автомобильных аккумуляторов.
   
  В следующий раз мы постараемся сделать обзор автомобильных аккумуляторов и написать статью, на что обращать внимание при выборе автомобильного аккумулятора.
Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
Выберите офис